ОБЩИЙ СЮЖЕТ
Русская армия одержала сокрушительную победу. Наполеоновская Франция сдалась. Русские войска заняли Париж в далёком 1814 году. Сила и могущество России не вызывают сомнения. Сильнейшая держава Европы, кажется, для Российской Империи нет ничего невозможного. Молодые гвардейские офицеры воодушевлены победой на дальнейшие свершения. Однако, герои внезапно осознали, что между Россией и Европой огромная пропасть. Рабское положение крестьян, в армии царят издевательства, казнокрадство и самоуправство.
И все же, герои уверены, что своими силами они смогут добиться равенства и свободы. Ради своих целей и идеалов гвардейские офицеры готовы пойти на все. Для них честь и достоинство — не пустой звук. На карту поставлено все: жизнь, любовь, положение в обществе. Молодые победители не боятся рисковать, они намерены идти до конца.
Не имея сил идти вперед, они увидели, что нет уже спасения позади.
Жребий был брошен.

ГОРОДСКИЕ СПЛЕТНИ (СЮЖЕТ ДЛЯ СТОЛИЦЫ)

1825 год. Российская Империя. Санкт-Петербург.
Граф Дибич высказывает свое опасение императору Александру I о неких "брожениях" в обществе и вольнодумстве. Столица, как рассадник болезни, нуждалась в лечении, но попытки Дибича разобраться в обществах, привели его к весьма шокирующим открытиям. Признать тот факт, что граф Милорадович если и не стоит во главе заговорщиков, то с его легкой руки и бездействия, "брожения" эти усиливаются, И.И. Дибич не спешит. Становится противником любимца армии и государя сейчас, когда слава Милорадовича в зените, опасно. Жертвовать собой и своим положением Дибич не торопится, догадываясь, что не знает и половины имен заговорщиков. Именно на это ему, все еще как другу, указывает Александр в беседе.
Слова Дибича все таки толкают императора на шаг, который тот до последнего откладывал. Разговор с младшим братом Николаем о судьбе России и о престолонаследии звучит завершающим аккордом в разыгранной Александром пьесе. С юридической точки зрения все законно и правильно, вот только хватит ли нынешнему императору хитрости переиграть тех, кто всю жизнь выигрывал, пусть даже на поле боя. Хватит ли мужества у будущего императора встать а авангарде, ведь Николая не любит ни армия, ни гвардия, ни народ.
Открытие Большого театра в Москве 18 января становится днем, когда город, при приказу Аракчеева, прочесывают жандармы в поисках театральной труппы, которая ставит пьесы, запрещенные к показу цензурой. Острословие, высмеивание правящей верхушки, вольнодумства, прикрытые маской персонажей. Аллегории настолько очевидны, что очень скоро спектакли становятся популярны в Москве. Губернатор Голицын Дмитрий Владимирович Аракчееву не препятствует, однако и помощь оказывает неохотно, явно что-то скрывая.
Вечером, в день открытия Большого Театра, перед собравшимися почетными гостями выступают  кадеты московских корпусов с сценкой, чей не тривиальный смысл ясен каждому. Смерть на сцене короля приводит Дибича к окончательному решению заняться расследованием дела о тайных обществах до конца. С этой целью он отправляет А.И. Чернышева в Киев с официальным рескриптом о проверке хода подготовки армии юга к ежегодным смотрам. Неофициально Чернышеву поручено присмотреться к командному составу, по возможности выявить неблагонадёжных.
Возвращение императора в столицу ознаменовались полным доверием к действиям Аракчеева. Во дворце за власть разыгрываются партии между Сперанским, Милорадовичем, Аракчеевым, Волконским. Каждый ставит на карту все или почти все. В эту борьбу невольно втягиваются обычные люди.

ХУТОРСКИЕ БУДНИ (СЮЖЕТ ДЛЯ ОКРАИН КИЕВА)

1825 год. Российская Империя. Малороссия.
Генерал А.И. Чернышёв приезжает в Киев якобы с целью проверки готовности южных частей российской армии к ежегодному военному смотру, на котором традиционно планирует присутствовать сам Государь Император. Истинные же цели этого визита лежат в гораздо более глубоких плоскостях. До Александра I в последнее время всё чаще доходят доносы о неблагонадежности офицерского состава южной армии, где, по убеждению доносчиков, зреет бунт. Император не воспринимает эту информацию всерьез, ведь 19 недовольных офицеров - это капля в море для огромной Российской Империи. Однако, проверяющий в Малороссию всё же отправляется, чтобы, так сказать, изнутри узнать о настроениях, царящих на южных рубежах страны.
Генерал Рот в очередной раз получает отказ на свой рапорт о назначении полковым командиром подполковника С. И. Муравьёва-Апостола. Самому же Муравьёву высочайшим волеизъявлением вновь отказано в дозволении вернуться в гвардию, откуда он, как и многие другие офицеры, был исключён после бунта Семёновского полка в 1820 году.
В теплом малороссийском воздухе витает напряжение и предчувствие бури. Полковник Вятского пехотного полка П.И. Пестель понимает, что Чернышёв из столицы приехал не просто так. Он настоятельно просит потерявших всякую осторожность М.П. Бестужева-Рюмина и С.И. Муравьёва-Апостола, руководителей Васильковской управы Южного общества, хотя бы на какое-то время затаиться под угрозой раскрытия тайного общества.
Не добившись ничего от "северян" в ходе визита в Петербург, Пестель предлагает "южанам" действовать в одиночку и захватить императора на ежегодном военном смотре. Но прибывший из столицы генерал Чернышёв вносит свои коррективы в планы заговорщиков - ежегодный военный смотр отменён. "Южане" понимают, что о них стало известно императору, и начинают спешить, договорившись выступать в мае 1826 года, соединившись с частями армий "Севера".
С.П. Трубецкой, уже год находящийся в Киеве, убеждает Муравьёва действовать в обход Пестеля, радикальные методы которого не нравятся им обоим. Муравьёв-Апостол, сам того не понимая, оказывается втянут в хитрую игру, затеянную князем. Сам же Трубецкой спешит вернуться в Петербург, пока дорвавшийся до власти в Северном обществе К.Ф. Рылеев не натворил дел.
Маховик времени начинается вращаться с катастрофической быстротой, приближая развязку для всех участников этих событий...

ДВОРЦОВЫЕ СКАНДАЛЫ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ

Сюжет загружается, подождите

http://forumupload.ru/uploads/001b/bc/95/3/524485.png